Вернуться навсегда. Часть 1 

ВЕРНУТЬСЯ НАВСЕГДА







"Но в первую очередь страх смерти мешал мне завязать постоянные отношения с женщиной,
потому что, завязав постоянные отношения, ты начинаешь зависеть от неё,
и когда она умрёт - они все, как правило, умирают, кроме разве каких-то
совсем уж исключительных случаев вроде того,скажем,что ты соединил жизнь
с героиней научно-фантастического романа....короче, тогда ты сильно влип."

Цитата из романа Ника Хорнби "HI-FI"





"Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец."

Цитата из фильма "Обыкновенное чудо"








ЧАСТЬ 1





В те времена, когда мы ещё говорили то, что думали, и думали о том, во что мы верили, и вообще
верили, что мы можем что-то изменить в этом мире, случилась эта история.
Глаза её светились радостью, на лице была насмешливая улыбка. Пряди волнистых волос развевались на
ветру, попадая в глаза и прилипая к губам. Кожаная куртка была плотно застёгнута, но совсем не
защищала от холода.
Или можно начать так.
Его глаза светились радостью, на лице была насмешливая улыбка. Пряди волнистых волос развевались
на ветру, попадая в глаза и прилипая к губам. Кожаная куртка была распахнута настежь, но он не
чувствовал холода.
Какая разница, он или она. Все мы от рождения живые существа и все мы нуждаемся в душевном тепле.
А почему улыбка насмешливая? Посудите сами, какая может быть улыбка у юного существа, готового
изменить мир. Помню, был шарф который развевался на ветру. Сначала мне казалось, что он был
зелёный, но потом я вспомнила, он был красный. И красный шарф бился на ветру, как алый парус.
В ту пору, когда у вас ещё насмешливая улыбка и вам снится, что вы летаете и это совсем ещё не
страшно, потому что вы летите вверх а не вниз, вот в эту самую пору происходят самые интересные вещи.
Когда зима уже сдала свои полномочия весне, но ещё пользуется своим влиянием и покрывает под утро
инеем чугунные фонарные столбы Петербурга, нехотя прощаясь с ним, обнимая и целуя бесконечно, как
в бы в последний раз, упрямо не обращает внимания на настойчивые и слёзные уговоры весны, оставить
наконец-то город на её попечение.
Стрелка Васильевского острова с её Рас-тральными колоннами свидетельница этих споров. Поэтому
там всегда ветрено. Эти чудные островные территории окружённые водой со всех сторон соединены с
большой землей множеством мостов. То и дело переходишь с одного моста на другой, словно
переходишь с уровня на уровень.
Стрелка послужила началом путешествия наших героев. Так будет лучше, если их будет двое, потому что
так оно и было. Они шли вдоль набережной, что у самого Заячьего острова, потом вдоль зоопарка, что
похож на маленькую тюрьму для животных. Только пони здесь существуют без клетки, но за это они
целый день отрабатывают, возя по кругу шумных малышей.
Так получилось, что наши герои, и пора бы раскрыть вам их имена , выбрали немного разные пути, и
свернули на разные улочки, хотя и направлялись в одно и то же место, о котором я расскажу позднее.
Сначала я хочу чтобы мы побродили по городу вместе с ними. День выдался холодный и ветреный, но на
редкость солнечный, а это в Петербурге, согласитесь, дело редкое. Солнце совсем не балует этот город
своими лучами.


Девушку звали Лика. Она хотела посмотреть на заброшенное здание,что стояло на реке Карповке.
Говорили, что в нём давали помещения под мастерские питерским художникам. Папе одного её
однокурсника кажется повезло. Раньше это здание принадлежало монастырю. Лика дошла до реки
Карповки и стала с интересом рассматривать сохранившиеся кое-где изразцы на уже довольно
обветшалом здании бывшего монастыря.
Вдруг она вспомнила, что было бы любопытно посмотреть на Дом Мод, что на метро Петроградская.
Витрины там так расположены, что можно видеть манекены, находясь в здании метро. Она зашла во
внутрь. Дом Мод представлял коллекцию Зайцева. На тот момент он был единственный признанный
модельер, которому было дано право предлагать советским женщинам свои представления о моде.В
витринах стояли манекены в приталенных зимних пальто с приподнятыми воротниками. На головах у
них были надеты каракулевые шапочки похожие на казачьи папахи из фильма "Чапаев". Лика скривилась в недовольной улыбке. Уже весна , а манекены всё ещё одеты в зимнее. Она вышла на улицу после теплого помещения, и её пронзил жесткий ветер.
В этом доме живет брат моего друга, подумала она, посмотрев на дом, и сразу вспомнив, как один раз
они заходили к нему в гости. У него большая комната в коммунальной квартире. Живет он там с женой и
с сыном. В комнате высоченные потолки и он умудрился сконструировать подобие железных джунглей.
Там есть второй этаж, множество лестниц, турников и сложных переходов, как на стройке. Всё
необходимое для обратной эволюции человека в обезьяну.
Лика повернулась к дому спиной и пошла в обратную сторону. Мимо кондитерской , где всегда были
свежайшие пирожные "картошка". Она всегда просила свою маму купить ей одно, когда они бывали здесь
вместе.
Потом она перешла на другую сторону и прошла мимо дома, где располагалась музей-квартира Кирова.
Она была там однажды. Квартира состояла из множества комнат, книжные стеллажи стояли вдоль стен.
Разнообразные фотографии Кирова, где он покорял полярные просторы, висели и стояли повсюду. Самым
запоминающимся было то, что на полу в гостиной лежала огромная шкура белого медведя с головой.
Чего она точно не помнила, так это то, убил ли медведя сам Киров или ему её подарили дружелюбные
жители севера.


Наконец я раскрою цель её путешествия. Лика шла на студию "Ленфильм".Вчера ей позвонила
ассистентка Лидия Ивановна и попросила придти на озвучивание одного сюжета, она назначила Лике
время, чтобы забрать пропуск. Озвучивание начиналось в четыре и в половину четвертого нужно было
быть в её кабинете. Лидия Ивановна, совершенно уже седая женщина с неаккуратно убранными волосами
во что-то наподобие кички, сидела за столом и быстро строчила на бумаге, изредка поглядывая в
картотеку.
-А, это ты! Сказала она, посмотрев на вошедшую Лику через свои большие бесцветные очки.
-Да, вот пришла за пропуском. Ответила Лика посмотрев на ассистентку любопытным взглядом и
подумала:
"Каким ветром занесло эту женщину работать на Лен-фильм? Откуда она научилась набирать людей на
озвучивание и на съёмки, ведь не существует вузов, где этому учат?"Лидия Ивановна проницательно
взглянула на Лику, словно угадав о чём она думает и спросила:
-На следующей неделе можешь? Массовка в фильме "Письма мёртвого человека".
-Да, могу. Ответила Лика, беря из рук Лидии Ивановны готовый пропуск.
- Тогда в понедельник в девять утра у главного входа. Не опаздывай. Сказала Лидия Ивановна, уже снова
уткнувшись в свои бумаги. Лика поплелась к проходной, на ходу стягивая с шеи шерстяной красный
шарф.


Юношу звали Лёва. Он пошёл в сторону планетария. Планетарий был закрыт на ремонт. Гравийные
дорожки парка вели к метро" Горьковская".
За невысокой чугунной оградой проносились дребезжащие трамваи. У метро было оживлённо. У входа
толпились желающие войти и другие, желающие выйти, втискивались из узкого входа-выхода.
Лёва обошёл окружённое ступеньками здание метро и зашел в чебуречную, что пряталась в дальнем,
боковом помещении здания метро. Купив себе сочный чебурек, он надкусил треугольный зажаренный
краешек и отпил немного мясного бульона.
Он пошёл дальше по парку, мимо памятника героям морякам. Всматриваясь в здание мечети, стоящее
на другой стороне улицы. Оно было украшено голубой мозаикой и выпускало в небо несколько башенок с закругленными вершинами. Мечеть была обнесена деревянным забором.
Пройдя немного дальше Лёва поравнялся с небольшим гротом. Летом в гроте работало кафе и можно
было приятно посидеть в тени деревьев. Сейчас же грот был наглухо закрыт. Он побродил вокруг,
раскачивая от скуки чугунные цепи ограждающие дорожку вокруг грота.
Парк закончился. Вдоль ларьков с сувенирами Лёва прошёл к мосту, что вел в Петропавловскую
крепость. Подумав, что на то, чтобы прогуляться по дворам крепости у него нет времени, встал и опёрся
локтями на каменный бордюр. У крепостной стены стоял мужчина в плавках, совершенно не по сезону
загорелый, и к тому же, цвет его загара был с каким то свинцовым оттенком. Он явно не упустил ни
одного солнечного дня.
-Экий любитель загара. Подумал Лёва, чья кожа отличалась некоторой бледностью.
Бледностью отличаются все жители Петербурга. Так уж исторически сложилось, что все, за редким
исключением, от ракитных младенцев до сгорбившихся стариков страдают этой питерской бледностью.
Лёва постоял ещё немного, млея под лучами весеннего солнца. Потом, собравшись с силами, нехотя
покинул свою залитую солнцем смотровую площадку и пошёл в сторону Лен-фильма. Он снова прошёл
через парк с совершенно лысыми деревьями. Влился с толпой в подземный переход. Вынырнул на
Кировский проспект и подошёл к Лен-фильму с главного входа.
Прошёл через просторный зал в коридор, ведущий к кабинету Лидии Ивановны. В коридоре он
натолкнулся на девушку. Что-то удивило его в её внешности, она на ходу развязывала красный шарф, что
был у неё на шее. Она взглянула на Лёву и улыбнулась ему одними только глазами.


Зайдя в кабинет Лидии Ивановны он застал её склонившейся над коробкой. Она сосредоточенно
выискивала в ней какую-то карточку.
Лёва равнодушно стал ждать. Заметив чьё-то присутствие, Лидия Ивановна подняла глаза, улыбнулась и
сказала.
-За пропуском? Ты мне будешь нужен в понедельник, на главном входе, в девять, массовка, поедете на
автобусе в сторону Кронштадта. Протараторила она.
-Ладно. Сказал Лёва, уже держа в руках выписанный пропуск.
Он должен был озвучивать во втором павильоне. Тот располагался в самом дальнем дворе, в глубине.
Чтобы туда добраться, нужно было пройти через проходную и подняться на второй этаж. Пройти по
длинному коридору мимо первого павильона, разных других дверей и мимо кафешки, где варили самый
ароматный на свете кофе. Дальше нужно было пройти через помещение напоминающее склад, пройти
его насквозь и выйти в первый двор. Из первого двора во второй. Павильон находился в небольшом
двухэтажном здании.
Студия записи была за толстыми дверями. Сбоку от двери горела табличка, которая гласила: "ТИШИНА. Идёт запись"
Когда табличка погасла, Лёва смог войти в тёмную просторную комнату. В центре висел экран и на нём
прокручивали эпизод с уже наложенными голосами. В конце комнаты сидели звукооператоры у пультов в
застеклённой рубке. К Лёве подошёл небритый мужчина средних лет и спросил.
-Как тебя зовут?
-Лёва. Ответил тот.
- А меня Сергей.
Сейчас тебе покажем твой эпизод, ты должен будешь говорить эту фразу: "Наталья Андреевна, Пашка
приехал". Объяснил Сергей.

Пошёл эпизод. Пожилая женщина одетая в ватник с повязанным на голове платком вытаскивает из
колодца доверху наполненное водой ведро. Вода расплёскивается заливая ей валенки. Вдруг появляется
парнишка в шапке-ушанке и в поношенном тулупе и кричит ей что-то на бегу.
Сюжет посмотрели пару раз и стали репетировать. Сергей дребезжал ведром, расплёскивал воду, потом
хрустел калькой, а Лёва кричал
-Наталья Андреевна, Пашка приехал.
Стало получаться, начали писать. В рубке все затихли, включили запись.Первый дубль, второй, третий.
Табличка в коридоре погасла, на экране снова появился тот же сюжет, но уже со звуками. Из трёх дублей
получились два.Звукорежиссёр остался доволен.
Потихоньку все стали выползать из павильона в направлении главного здания и к проходной.
Лёва шёл уже по длинному коридору , когда из дверей первого павильона звукозаписи стали выходить
люди. Среди них он заметил ту самую девушку, что видел днём. Она его не заметила, потому что
разговаривала с какой то близорукой женщиной. Он решил, что женщина близорукая, потому что она всё
время щурилась. Девушка как и днём, на ходу повязывала на шею красный шарф.
Лёва невольно сунул руку в карман куртки и нащупал мягкую материю шарфа и потянул его наружу.
Посмотрев на свой шарф он понял, что цвет его шарфа точь в точь такой же как и у той девушки.
Необъяснимой волной его толкнуло и понесло к выходу. Он вылетел на улицу и обернулся по сторонам,
но девушки нигде не было видно.
Лёва почувствовал, что бесследно потерял что-то важное.
Потом сердце упало в его груди, причиняя острую боль. В горле пересохло, стало страшно.
Он стоял без движения, прислушиваясь к биению своего сердца, боль потихоньку проходила и паника
вместе с ней. Ему вдруг стало всё равно.
-Прошло. Пробормотал он себе под нос и побрел в сторону метро.

Хостинг от uCoz