Вернуться навсегда. Часть 2 

ЧАСТЬ 2








Понедельник выдался просто чудесный. Уже с раннего утра сияло яркое солнце. Люди, по привычке
одетые по-зимнему, расстёгивали пальто и стягивали шапки.
У центрального входа в Лен-фильм уже толпился народ. Несколько ассистентов, гримёры с
чемоданчиками, актёры, дети .
Из детей выделялись две девочки лет десяти ,одиннадцати. Они выглядели ужасно довольными,
смотрели во все стороны сразу, что-то бойко обсуждали, часто смеялись.
С разных сторон одновременно к группе подошли Лика и Лёва. Они разглядели друг друга и на их
щеках сразу выступил лёгкий румянец. Растворившись в толпе, они продолжали держать друг друга в
поле зрения, ожидая удобного момента для знакомства.
Момент быстро представился. Лидия Ивановна которая тоже была здесь, стала звать актёров в
костюмерную, для выдачи съёмочных костюмов.
Всех кто должен был сниматься выстроили в очередь. Первым в очереди оказался пожилой мужчина, за
ним две женщины, следом за ними смешливые девчонки, которые не переставая хихикали. За
девчонками стояли Лика и Лёва. Оказавшись рядом, они улыбнулись друг другу.
Вообще-то атмосфера была на редкость приятная и они быстро познакомились и разговорились. В
очереди все шумно общались. Девчонки уже гоготали, рассматривая новый костюм пожилого мужчины,
что стоял первым и уже переоделся. Лёва показал Лике на девочек и сказал.
-Смотри, какие красивые девчонки и всё время смеются. Лика посмотрела на девочек, потом на Лёву и
ответила.
- Да, они очень милые и забавные. Как раз настала очередь девочек получать костюмы. Той, что звали
Аня, дали бледно-оранжевое платье в мелкий цветочек. "У её были волнистые волосы до плеч,
пепельного цвета.Её большие серо-зелёные глаза уже слезились от хохота.
Она смотрела на свою подругу, которую звали Таня, ей дали клетчатую рубашку и тёмную юбку. У Тани
были прямые волосы медного цвета. Глаза слегка раскосые очень утончённо смотрелись на её белом и
чуть веснушчатом лице.Она то и дело прищуривала свои глаза в каждом новом приступе смеха.
Лика получила платье-балахон. Она одела его за ширмой, что стояла в глубине костюмерной. Зеркала
не было и посмотреться было некуда. Подумав немного, она решила, что платье ей идёт. Фиолетовые
ромбические рисунки на розовом фоне очень удачно подчёркивали зелёный цвет её глаз и светло
каштановые волосы. Она вышла из за ширмы и встретилась с восхищённым Лёвиным взглядом.
Он уже одел военную рубашку защитного цвета, чёрные брюки и высокие военные ботинки на
шнуровке. Всё это ему было чуть великовато, но придавало какой-то взрослости и уверенности в себе.
Хотя по существу он был ещё совсем юн, рыжеволосый с бледным лицом, усыпанном веснушками и
серьёзным взглядом серо-голубых глаз.




Наконец все были готовы и Лидия Ивановна повела их к автобусу. Это оказался старенький львовский
автобус, который набили до отказа участниками предстоящих съёмок. Пока ехали по городу, он страшно
скрипел, а при выезде на загородную дорогу, всю усыпанную рытвинами, его стало подбрасывать на
каждой кочке.
Аня и Таня сидели на заднем сиденье и так подскакивали, что иногда ударялись головой о потолок. На
них невозможно было смотреть без улыбки. С каждым броском вверх они с новой силой начинали
смеяться, и этот смех кажется заразил уже всех.
Наконец выехали на дамбу и сразу перестало так трясти. Автобус поехал по сильно уезженной песочной
дороге. Строительство дамбы ещё было не закончено, поэтому по дороге сплошным потоком ехали
грузовики нагруженные песком и щебнем.
Съемочная группа должна была добраться до одного из островов находящихся на пути к Кронштадту.
На этом острове в Петровские времена были сооружены пограничные форты. Впоследствии с той же
целью, но уже в предвоенные годы на островах построили подземные бункеры.
Съёмки проходили под землей в этих бункерах. По сюжету фильма , в подземелье прячутся уцелевшие
после ядерного взрыва.
Автобус остановился. На месте уже находился кто-то из съёмочной группы. Горел костёр. Приехавшие
вышли из душного автобуса на свежий воздух. Солнце уже стояло высоко и сильно пекло.




Режиссер стал разговаривать с прибывшими. Рассматривая костюмы актёров, он давал короткие
указания гримёрам. Лидия Ивановна подвела к нему Таню и Аню.
- Ну что, девчонки, как вас звать? Спросил режиссёр. Они наперебой ответили.
-Что у нас тут есть? Спросил он, как бы сам у себя разглядывая костюмы девочек.
- Так, её платье надо немного опалить на огне и на лицо ожоги. Сказал он Лидии Ивановне показывая на
Аню.
-Эту рубашку запачкать кровью и ожоги на лицо и здесь на руку . Сказал он показывая на Таню.
Лидия Ивановна повела девочек к гримёрам, что уже расположились в автобусе на котором все приехали.
Таню усадили первой. Гримёрша открыла железный чемоданчик. В нём лежало множество тюбиков,
коробочек и всяких карандашей и кисточек.
-Тонечка, он хочет ожоги здесь и здесь и рубашку запачкай кровью. Сказала Лидия Ивановна, показывая,
где это всё нужно сделать.
-Анечка, а ты пока отнеси своё платье туда, его надо немного доработать. Обратилась она к девочке
направляя её в сторону костра.
Аня переоделась в свою юбку и понесла своё новенькое платье режиссёру.
- А, это ты Аня. Принесла, ну давай сюда. Сказал он беря у неё из рук платье. Он подошёл с платьем к
костру и поднёс его к самому огню. Платье занялось и задымилось. Через мгновение он уже тушил
дымящийся материал. Когда он закончил, то вручил платье Ане . Подол теперь был неровный и
почерневший. Аню это даже расстроило, потому что платье её очень нравилось, а теперь оно напоминало
лохмотья. Она вернулась в автобус и увидела, что Тонечка приклеивает на Танино лицо резиновый ожог.
Аня натянула на себя обугленное платье и стала ждать своей очереди.
Тем временем Тонечка наложила на Танино лицо грим, придав ему мрачный оттенок, а ожог
подкрасила красной краской, что бы походило на кровь. Потом, она тоже самое сделала на её руках и
под конец, обильно смочив губку в красной краске, наставила на рубашке красных пятен с подтёками.
Таня была готова.
На её место тут же усадили Аню.Приклеив ей на каждую щёку по ожогу, Тонечка стала накладывать на
её лицо, шею и руки грим. Последний штрих, немного крови, и Аня была свободна.
Девочкам нужно было дождаться пока загримируют всех остальных. Пользуясь свободной минуткой они
стали оглядывать окрестности. Они слазили посмотреть на развалины оставшиеся от старого форта, кое
где ещё виднелись остатки стен и лестницы ведущие на пятачки смотровых площадок. Поблизости по
песчаным дюнам проезжали грузовики, возвращающиеся порожняком, и им пришло в голову попугать
водителей своим кровавым видом. Они подбегали к самой дороге, когда приближался очередной
грузовик и строили всякие гримасы. Это занятие их так поглотило, что Лидии Ивановне пришлось искать
их, чтобы позвать на съёмки.



Гримёрша Тонечка отлично поработала над всеми своими жертвами, нанеся им ранения разной тяжести.
Кому-то забинтовали голову.
Лёве она нарисовала кровавые порезы на руках и на лице, словно бы от осколков битого стекла. Ликино
платье тоже пострадало, а её волосы привели в полный беспорядок. Все были на местах.
Режиссёр по одному подводил и сажал актёров. Кого-то посадили на деревянные ящики, других на пол
к стене. " одной стены был сооружён как бы холм из человеческих тел. На пол положили нескольких
актёров , а поверх положили Аню и Таню. Они должны были изображать мёртвых.
-Так, раскиньте безжизненно руки. Ты поверни голову влево. Откройте глаза пошире и не моргайте.
Командовал режиссёр.
Теперь он объяснял оператору.
-Возьми крупным планом эту девушку. Показал он на Лику сидевшую в центре зала.
-Потом медленно переведи камеру на этого парня в военной форме, что сидит у стены, потом вдоль
прохода где сидят те старики, а потом пройдись слегка общим планом по этой насыпи.
- Так поехали. Скомандовал режиссёр обращаясь к оператору.
-Первый дубль. Прозвучал знакомый голос Лидии Ивановны. Перед камерой щёлкнули деревянным
шлагбаумом и оператор медленно передвигаясь повел камеру по назначенному маршруту.
-Теперь ещё разок, добавьте света, всем занять свои позиции. Поехали. Сказал режиссёр не обращаясь
ни к кому в отдельности. Но все оживились и приготовились к следующему дублю.
-Второй дубль. Прозвучал голос Лидии Ивановны. Камера опять медленно поползла по старому
маршруту.
- Отлично, всем отдыхать. Через пятнадцать минут будем готовить следующий сюжет.Не расползайтесь.
Довольно произнёс режиссёр.



Лика и Лёва вышли на улицу.
-Поднимемся на верх, туда, на смотровую площадку. Предложил Лёва. Лика кивнула в ответ и они стали
медленно подниматься по полуразрушенным от времени ступенькам. Поднялся ветер. Песочные дюны
уже не выглядели так безупречно, песок поднимался вместе с ветром. На горизонте ничего нельзя было
разглядеть. Небо затянулось тучами и потемнело. Стало холодно и Лика стала потирать свои ладони. Лёва
подошёл поближе и обнял Лику за плечи. Она подняла на него глаза и посмотрела вопросительно.
-Это, что бы было не холодно. Сказал он. Тогда Лика успокоилась и почувствовала себя защищённой и
прижалась поближе к его телу. Они постояли ещё немного всматриваясь в даль, пока не начали падать
мелкие капли начинающегося дождя.
-Пора спасаться в укрытие. Сказала Лика и направилась в сторону лестницы. Лёва шёл следом и думал,
что только что произошло чудо, он чувствовал себя самым счастливым человеком. Это был только миг, но
теперь и умереть не страшно.
У костра сидели Таня и Аня и ели бутерброды , запивая их чаем из термоса.
-Давайте ,поскорее заканчивайте. Скоро начинаем. Поторапливала их Лидия Ивановна.
Из бункера вышел режиссёр.
-Продолжаем, все по местам, перерыв закончен. Объявил он. Все кто ещё был на улице, вошли во внутрь
и встали в ожидании новых указаний.


Следующий сюжет захотели снимать в подвале. Подвал был похож на коридор который постоянно
спускался вниз и в конце его стояла решетка.
-Объясняю, что нужно делать. Изображаем панику, двигаемся по коридору в сторону решётки. Те кто в
первых рядах приближаясь к решётке начинают дергать за неё в желании выломать её . Вы молодой
человек и вы. Обратился он к Лёве и ещё к одному мужчине. Осторожнее. Создаем впечатление паники,
но не создаем её. Сказал он уже всем. Перед камерой прозвучал щелчок.
- Первый дубль. Поголосила Лидия Ивановна.
Люди стали заполнять коридор. С каждым мигом их становилось всё больше и больше, они уже стали
теснить друг друга. Лёва и мужчина уже подошли к решётке и стали дёргать её.
-Стоп! Всё замечательно, только лица больно весёлые. Не забудьте, вы пытаетесь спастись после
ядерного взрыва. Так что изобразите на ваших лицах панику, боль, беспокойство, страх. Будем снимать
широким планом. Поехали... Прокричал режиссёр.
-Дубль два. Снова послышался голос Лидии Ивановны.
Теперь уже всё было всерьёз. Люди с искажёнными от страха и боли лицами стали забиваться в коридор.
Толкая друг друга, смотрели они на решётку, как на единственное спасение. Лёва с остервенением
дергал за железные прутья решётки, а мужчина стучал по ней кулаками.
-Стоп. Снято. Всё на сегодня. Всем спасибо. Прокричал режиссёр.
Все стали переговариваться и делиться впечатлениями.


Лёва взглядом искал Лику. Она стояла как-то одиноко среди всего этого множества и смотрела в его
сторону. Он встретился с ней взглядом и она улыбнулась ему.
Он улыбнулся ей в ответ и стал пробираться к ней сквозь толпу. Приблизившись к ней он взял её руку в
свою и они пошли к выходу.
Вечерело. Дождик так и не перестал. Всё говорило о том , что незапогодилось надолго. Уставшие
актёры стали подтекать к автобусу и занимать места.
Девчонки, умаявшись от беготни и хохота, уселись первыми. Когда все были на местах, автобус
отправился в обратный путь. Лидия Ивановна сидела на первом сидении и оживлённо беседовала с
водителем, рассказывая ему о прошедших событиях беспокойного дня. Остальные так устали, что сидели
молча, некоторые смотрели в окно, другие дремали.
Автобус остановился у входа в Лен-фильм, когда на улице уже горели фонари.
-Я провожу тебя. Где ты живешь? Сказал Лёва Лике.
-На Исаакиевской площади, я вообще-то пешком пришла. Ответила она.
-Тогда пойдем пешком. Я на Владимирском проспекте живу. Сказал Лёва.
В костюмерной они сдали костюмы, наскоро смыли грим. Попрощавшись со всеми, они вышли на улицу и
побрели в сторону Невы.



Весенние ночи в Питере довольно длинные. Свет фонарей отражается в водах Невы, оставляя дрожащие
блики. Ночной город живет своей жизнью. По чёрной, как смола, воде, проплывают баржи нагруженные
доверху песком или булыжником. Маленькие патрульные катера с облупившейся краской проносятся
мимо. В окнах старинных домов, стоящих вдоль набережных, горит свет и двигаются люди, занимаясь
своими обычными делами.
-Как люблю я этот город. Только он мне кажется очень грустным. Знаешь, не оставляет чувство тоски, вот
здесь всё время что-то щемит. Показала Лика на солнечное сплетение.
-Мне кажется, что я могла бы бродить так с тобой по городу бесконечно. Сказала она.
Лёва взял Лику за руку и сказал.
-Вчера мы ещё не были знакомы, а сейчас мне кажется , что я тебя знаю всю жизнь. Если честно, я не был
к этому готов, то есть я и представить себе не мог, что моя жизнь может так внезапно измениться.
Они остановились и посмотрели друг другу в глаза. Ветер нагибал ветки одиноких деревьев и
раскачивал табличку на троллейбусной остановке, которая поскрипывала при каждом движении. Они
придвинулись друг к другу, губы их слились в поцелуе и волосы спутались и переплелись, подчиняясь
порывам ветра. Тепло поцелуя разлилось по всему телу и наполнило их чувством трепета и бесконечной
нежности. Они прижались к друг другу ещё крепче и ещё долго стояли так, не замечая, что происходит
вокруг. А вокруг бушевал ветер, разгоняя серые тучи, которые скупо роняли редкие капли дождя.
Перед входом в Ликину парадную они попрощались.
-Мы увидимся завтра? Спросил Лёва.
-Да, заходи за мной утром в одиннадцать. Я живу в двадцать шестой квартире. Я буду ждать. Ответила
Лика.
-Хорошо, я буду у тебя в одиннадцать. Сказал Лёва и притянул её к себе. Он посмотрел ей в лицо,
отодвинул в сторону непослушную прядь волос и нежно поцеловал в губы.
Лика взлетела по лестнице, как птица. Всё внутри её смеялось и пело. Она открыла дверь, все в доме уже
спали. Она зашла к себе в комнату, бросилась на кровать, обняла плюшевого медведя и уснула с улыбкой
на глазах.
С этих пор они встречались каждый день. Они бродили по городу, открывая свои, никому не известные
уголки. Каждый сквер, где они проводили время, превращался для них в особенный, неповторимый. Они
замечали всякие приятные и интересные мелочи, которые были незаметны им раньше.
Так прошло два месяца, но для них это был только миг. С каждым днём приближалось лето.

Хостинг от uCoz